Автоэксперт Березин объяснил, почему индийские автомобили пока не подходят России
Индийский автопром на фоне стремления Дели нарастить экспорт все активнее смотрит в сторону России, однако перспективы массовых продаж легковых машин из Индии на нашем рынке выглядят слабыми. Об этом заявил руководитель отдела обучения компании «Автоприбор» Артем Березин, оценивая шансы моделей брендов Tata Motors и Mahindra в российских условиях.

По его словам, рост товарооборота между Россией и Индией ожидается прежде всего в энергетике, фармацевтике и военно-технической сфере, тогда как автомобильный рынок требует куда более глубокой адаптации продукции. Индийские компактные кроссоверы теоретически могли бы конкурировать с Moskvich 3 или будущей Lada Azimut, но им мешает целый комплекс проблем. При ожидаемой стартовой цене около 2,5 млн рублей за базовую версию такие машины окажутся в плотном окружении китайских брендов и подержанных иномарок с уже налаженным сервисом.
Березин подчеркивает, что для выхода на российский рынок индийские автомобили нуждаются не только в переносе руля. Необходима полная переработка интерьера, усиление кузова, установка «зимнего пакета» с подогревами и доработанной системой охлаждения, улучшенная антикоррозийная защита и шумоизоляция. Масштабные инвестиции в доработку при прогнозируемо небольших объемах продаж вряд ли окупятся, поэтому производителям проще сосредоточиться на других регионах.
Отдельный вопрос – соответствие ожиданиям российских покупателей. В бюджетном сегменте доминирует Lada, а запрос на более технологичные кроссоверы и седаны закрывают китайские компании и рынок подержанных автомобилей. На этом фоне индийские машины с более низкими стандартами безопасности, слабой шумоизоляцией и отсутствием адаптации к холоду выглядят компромиссным вариантом. Как отмечает Березин, даже при условно бесплатном получении такого автомобиля владелец столкнется с дефицитом запчастей, отсутствием сервисной документации и крайне низкой ликвидностью при перепродаже.
Эксперт считает, что сегодня Индии логичнее выступать для России технологическим партнером и поставщиком автокомплектующих, а не готовых машин. Главной задачей российского автопрома он называет развитие собственного производства с высокой локализацией, что позволит предложить более доступные и адаптированные к местному климату автомобили, чем потенциальные импортные модели из Индии.
