Nissan возглавил российский рынок подержанных электромобилей — за полугодие продано 2000 машин
Продажи электромобилей с пробегом в России продолжают расти: в январе-июне на вторичном рынке сменили владельцев 5500 машин, что на 7% больше, чем за первые шесть месяцев 2024 года. Больше трети всех сделок пришлось на японский бренд Nissan — россияне купили почти 2000 подержанных электрокаров этой марки.
На втором месте в рейтинге оказался молодой китайский премиум-бренд Zeekr с результатом 828 автомобилей. Замыкает тройку американская Tesla, чей парк в стране пополнился 705 «бэушными» машинами. Совокупно эти три производителя контролируют 65% вторичного рынка электрокаров, тогда как остальные марки — от китайских BYD и Leapmotor до европейских BMW и Renault — делят оставшиеся 35%.
Аналитики объясняют интерес к подержанным электромобилям сразу несколькими факторами. Во-первых, это ощутимая экономия по сравнению с новыми машинами: после повышения утилизационного сбора и отмены льготных пошлин ценовой разрыв между «витриной» и «вторичкой» вырос. Во-вторых, для большинства регионов электрокар остаётся способом избежать транспортного налога и сократить расходы на топливо, что особенно актуально при нынешних ценах на бензин. Наконец, автомобили с пробегом быстрее попадают в Россию: ими активно торгуют как специализированные дилеры, так и частные импортёры.
Выбор россиян в пользу Nissan неудивителен: компания более десяти лет поставляет на мировой рынок массовый электромобиль Leaf, один из самых доступных и надёжных в своём классе. Сам бренд ведёт историю с 1911 года, когда Масудзиро Хасимото основал Kwaishinsha Co.; нынешнее название Nissan Motor Co. компания получила в 1933-м. Сегодня концерн имеет предприятия в Японии, США, Мексике, Великобритании и Китае и остаётся ключевым игроком глобального рынка электромобилей, что подтверждает и российская статистика.
Эксперты ожидают, что по итогам года российский сегмент подержанных электрокаров может приблизиться к отметке 12 тыс. сделок, если курс рубля и стоимость логистики сохранятся на текущем уровне. Таким образом, вторичный рынок продолжит опережать по темпам роста продажи новых электромобилей, оставаясь главным драйвером электрификации автопарка страны.