Семиместный кроссовер Москвич 8 за 3 млн рублей завис в салонах: покупатели обходят новинку стороной

Флагманский семиместный кроссовер Москвич 8, едва появившись в автосалонах России с ценником около 3 млн рублей, неожиданно столкнулся с почти полным отсутствием спроса. По данным дилеров, после единственной продажи в середине августа интерес к модели ограничивается редкими визитами любопытствующих — реальных покупателей практически нет.

Семиместный кроссовер Москвич 8 за 3 млн рублей завис в салонах: покупатели обходят новинку стороной

В шоурумах отмечают, что автомобили есть в наличии, но сделки не заключаются неделями. Ситуация выглядит особенно болезненно на фоне ожиданий дилеров, которые рассчитывали, что крупный семиместный кроссовер с богатым оснащением станет одной из локомотивных моделей обновлённого бренда Москвич. Вместо этого залы, по словам участников рынка, погрузились в «тишину ожидания чуда».

История вывода Москвича 8 на рынок сопровождалась затяжными переносами сроков. Модель обещали представить ещё в 2024 году, затем говорили о конце зимы 2025-го, а фактические поставки в салоны начались только в августе. Эти задержки указывают на организационные трудности и вносят вклад в снижение доверия к проекту на и без того проседающем российском авторынке, где за первое полугодие 2025 года продажи новых легковых машин сократились примерно на четверть.

Ключевая причина провала, по мнению дилеров и посетителей, — цена. За сумму в районе 3 млн рублей покупатели предпочитают либо проверенные иностранные бренды, либо более доступные китайские модели без посредничества «переупаковки». Быстро стало ясно, что под эмблемой Москвич скрывается хорошо известный китайский JAC Sehol X8 Plus с минимальными изменениями, и попытка выдать его за полноценную отечественную разработку не сработала.

При этом сам Москвич 8 выглядит конкурентоспособно на бумаге. Это среднеразмерный семиместный кроссовер длиной 4825 мм с дорожным просветом 190 мм, компоновкой салона 2+3+2 и багажником объёмом до 2153 литров. Модель оснащена 1,5-литровым турбомотором на 174 л.с. (300 Н·м) в паре с 7-ступенчатым «роботом», передним приводом, разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и развивает до 170 км/ч.

В списке оснащения — панорамная крыша, кожаный салон, система кругового обзора, беспроводная зарядка, аудиосистема с 12 динамиками, цифровая приборная панель и двойной 12,3-дюймовый дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Однако набор опций и современный дизайн не компенсируют скепсис к бренду и происхождению модели. История с Москвичом 8 показывает, что эпоха простого ребрендинга под лозунгами импортозамещения закончилась: покупатели всё жёстче оценивают соотношение цены, качества и репутации производителя.

Похожие записи