Mercedes-Benz показал самый роскошный Unimog U 4023 к 80-летию модели
Mercedes-Benz совместно с Hellgeth Engineering представил юбилейный Unimog U 4023, который в компании уже называют самым роскошным в истории этой линейки. Шоу-кар приурочен к 80-летию легендарного вездеходного грузовика и демонстрирует, как бренд видит сочетание экстремальной проходимости и люксового уровня комфорта.

Юбилейный Unimog U 4023 получил двойную кабину, эффектный widebody-обвес из металла и пластика, укороченную грузовую площадку с защитной дугой, дополнительные фары и светодиодную «люстру» на крыше. Вместо традиционных зеркал установлены камеры, изображение с которых выводится на крупные мониторы в салоне. Впечатление дополняют 20-дюймовые колёса с бедлоками, подчёркивающие внедорожный потенциал машины.
Главные изменения скрываются под капотом: стандартный 5,1-литровый турбодизель OM 934 (231 л.с., 900 Нм) заменён более мощным 7,7-литровым шестицилиндровым OM 936 на 300 л.с. и 1200 Нм. Трансмиссию перенастроили под возросшую тягу, однако динамические характеристики и максимальную скорость Mercedes-Benz не раскрывает. При этом базовый Unimog U 4023 ограничен по скорости на уровне 89 км/ч, так что акцент по-прежнему сделан на тягу и проходимость, а не на шоссе.
Интерьер грузовика сделали сопоставимым с премиальными седанами. Четыре кресла повышенной комфортности, стёганая двухцветная кожа на сиденьях, дверях, потолке и даже на полу, новая светодиодная подсветка, премиальная аудиосистема и кресла с массажем превращают утилитарный Unimog в статусный объект. Часть декоративных элементов выполнена вручную, что подчёркивает уникальность экземпляра и его шоу-карный статус.
Пока Mercedes-Benz не раскрывает ни стоимость проекта, ни точные планы по производству, хотя с учётом глубины доработок эксперты оценивают цену в районе 500000 евро. В следующем году этот U 4023 передадут заказчику для всесторонних испытаний, по итогам которых могут принять решение о мелкосерийном выпуске. Таким образом, юбилейный Unimog не только отмечает 80-летие легендарного вездехода, но и демонстрирует потенциал платформы, которая изначально создавалась как универсальный полноприводный грузовик для сельского хозяйства, а сегодня используется в строительстве, коммунальной сфере и спасательных операциях.
