Импорт подержанных автомобилей из Китая в Россию вырос в пять раз — за полгода ввезено 22,5 тыс. машин

В первом полугодии 2025 года напрямую из Китая в Россию завезли 22,5 тыс. легковых автомобилей старше трёх лет — это в пять раз больше, чем за тот же период 2024-го. Данные опубликовал глава «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, отметив, что китайское направление вновь стало главной «точкой входа» подержанной иномарки на российский рынок.

Импорт подержанных автомобилей из Китая в Россию вырос в пять раз — за полгода ввезено 22,5 тыс. машин

Лидерами по объёму ввоза оказались Toyota (4957 авто), Honda (2683) и Volkswagen (2248). В десятку самых востребованных брендов также вошли Geely, Changan, Hyundai, BMW, Nissan, Audi и KIA. Всего, по оценке аналитика, в отчётный период через параллельный импорт прошло около 80 марок и почти 500 разных моделей.

В модельном рейтинге уверенно лидирует кроссовер Toyota RAV4 — 1253 ввезённых экземпляра. Далее следуют Toyota Corolla (995 машин), Honda Breeze (575), Honda Vezel (515), Honda CR-V (500), Toyota Harrier (495), Volkswagen Golf (443), BMW X3 (440), Geely Monjaro (389) и Changan Uni-T (382). Популярны как традиционные «японцы», так и набирающие вес китайские SUV, часто предлагающие более свежий год выпуска и богатое оснащение.

Эксперты связывают всплеск спроса с ослаблением юаня, сокращением сроков доставки через порты Дальнего Востока и расширением перечня разрешённых к ввозу машин без официальных сертификатов. На фоне ограниченного ассортимента у дилеров и роста цен на новые автомобили россияне переключаются на проверенные «бэушки» с небольшим пробегом, которые в КНР стоят заметно дешевле аналогов из Европы или Кореи.

По данным ФТС, общий импорт легковых автомобилей (новых и подержанных) за шесть месяцев превысил 330 тыс. штук, почти четверть из них пришлась на Китай. Если темпы сохранятся, к концу 2025 года объём ввоза подержанных машин из КНР может приблизиться к 50 тыс., что сопоставимо с докризисными показателями рынка.

Похожие записи