Страховщики назвали китайские модели с самым высоким риском «тотала» в России: лидирует Zeekr 001

Частота серьёзных аварий с полным списанием автомобиля у китайских машин в России стремительно растёт, следует из свежих отчётов «Ренессанс страхования», «Зетта Страхование», «Согласия», «РЕСО-Гарантия» и «Абсолют Страхования». Абсолютным антилидером стал электрический лифтбек Zeekr 001: по расчётам «Ренессанса» вероятность того, что после ДТП машину признают не подлежащей восстановлению, на 368,3% выше среднего показателя по парку китайских авто. Далее идут седан Omoda S5 (223,7%) и рамный внедорожник Haval H9 (198,3%). В десятку вошли также Geely Coolray (123,5%), Chery Arrizo 8 (110,7%), Exeed TXL (107%) и Changan CS35 (44,1%).

Страховщики назвали китайские модели с самым высоким риском «тотала» в России: лидирует Zeekr 001

Сводный рейтинг «Зетта Страхования» за 2025 год подтверждает высокий риск для Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray, оба продаются официально и уже успели разойтись большими тиражами. «Согласие» фиксирует больше всего «тоталов» у кроссоверов Haval Jolion и Geely Monjaro, а в прошлом году в тройку антилидеров входили Haval Jolion, Geely Tugella и всё тот же Coolray. В «РЕСО-Гарантия» и «Абсолюте» самым проблемным брендом названа Geely, что косвенно подтверждает статистику продаж: чем выше парк, тем больше страховых случаев.

Риски во многом зависят от региона. По данным «Ренессанса», самый высокий коэффициент тотальных ДТП зафиксирован в Республике Дагестан (313% к среднему), Смоленской (273%) и Брянской областях (228%). Далее следуют Архангельская область, Удмуртия, Калининград и Мордовия. «Зетта» выделяет Московский регион, Санкт-Петербург и Ростовскую область, а «Согласие» указывает столицу, Хакасию и Краснодарский край. Страховщики отмечают, что большинство инцидентов происходит на скоростных трассах: срабатывает сочетание мощных моторов современных кроссоверов и недостатка навыков у водителей.

Zeekr 001, возглавивший антирейтинг, — полноразмерный электромобиль премиум-класса с батареей до 100 кВт·ч и запасом хода свыше 600 км. Полный привод развивает 544 л.с. и разгоняет лифтбек до 100 км/ч за 3,8 с. Высокая мощность, отсутствие официального сервиса и поставки по параллельному импорту повышают страховые риски, подчёркивают аналитики. Впрочем, эксперты считают, что главная причина печальной статистики кроется не в «слабости» самих машин, а в росте их числа на дорогах и в непривычно высокой динамике, к которой автовладельцы не всегда готовы.

Похожие записи