От Boomerang до Birdcage 75th: пять концептов Maserati, так и не ставших серийными

История Maserati богата не только культовыми серийными купе и седанами, но и прототипами, которые могли изменить направление марки, однако так и остались шоу-стопперами автосалонов. Журналисты вспомнили пять самых ярких концептов: Boomerang, Chubasco, Barchetta Stradale, 320S и Birdcage 75th.

От Boomerang до Birdcage 75th: пять концептов Maserati, так и не ставших серийными

Первым в списке числится клиновидный Maserati Boomerang 1972 года авторства Джорджетто Джуджаро. Построенный на агрегатах серийной Bora, он получил 4,7-литровый V8 на 310 л.с., пятиступенчатую «механику» и революционную приборную панель-моноблок. В Женеве публику ошеломил его футуризм, но проект не пережил стадию шоу-кара.

Следом идёт Chubasco, разработанный Марчелло Гандини в начале 90-х. Среднемоторный суперкар с агрессивной аэродинамикой планировали сделать флагманом, однако после перехода марки под крыло Fiat руководство сочло идею слишком рискованной, и прототип отправили в архив. Некоторые решения позже перекочевали в трековую Barchetta и родственную De Tomaso Guara.

Ещё один упущенный шанс — Barchetta Stradale 1992-93 гг. Дорожная версия одноимённого гоночного спайдера весила всего 775 кг и разгонялась до сотни за 4,5 с благодаря 2-литровому битурбо V6 мощностью 315 л.с. Несмотря на статус самой быстрой дорожной Maserati своего времени, в серию ушёл лишь гоночный вариант, а Stradale осталась единственной.

В 2001-м на Женевском автосалоне дебютировал Maserati 320S — облегчённая трековая модификация купе 3200 GT. Купе, созданное совместно с Italdesign и Sparco, оснастили 365-сильным турбированным V8 3.2 и шестиступенчатой «механикой», усиленной подвеской и крупными тормозами. Экземпляр остался в единственном числе.

Завершает подборку Birdcage 75th, показанный Pininfarina в 2005-м к 75-летию студии. На шасси MC12 GT1 инженеры установили 700-сильный V12 Ferrari и закрыли кокпит огромным прозрачным колпаком. Концепт стал сенсацией выставок, но до конвейера не добрался.

Подобные эксперименты поддерживают имидж Maserati как бренда, способного удивлять формой и технологиями. Основанная в 1914-м, компания за век с лишним не раз выходила за рамки серийных шаблонов, и каждая из описанных машин напоминает, насколько дерзкими могут быть идеи, которые иногда так и остаются мечтой.

Похожие записи