Honda показала электрический кей-кар N-One e: с запасом хода 270 км и двухсторонней зарядкой
Honda официально рассекретила серийный N-One e: — городскую электрическую версию популярного ретро-хэтчбека N-One. Машина сохраняет компактные для кей-каров размеры: длина 3,4 м, ширина 1,48 м и высота около 2 м, что позволяет ей пользоваться налоговыми льготами в Японии. Единственный электродвигатель выдаёт 47 кВт (63 л.с.) и питается от тяговой батареи, способной обеспечить более 270 км пробега по методике WLTC.
Внешне новинка отсылает к дизайну Honda e: круглые светодиодные фары, «чистая» решётка и аккуратно спрятанные порты зарядки. Для домашней розетки доступен обычный коннектор, для быстрой зарядки — CHAdeMO, а для Европы подготовят версию с CCS2. До 80% аккумулятор наполняется примерно за полчаса.
Салон решён в минималистичном духе: классические кнопки, крупный селектор передач, привычные вентиляционные шайбы. Версия L получает 9-дюймовый экран Honda Connect и легкосплавные диски, базовая G обходится стальными колёсами и физическими приборами. Задний диван складывается в пропорции 50:50, а под центральной панелью есть полка для смартфона, пусть и без беспроводной зарядки. Реализовано однопедальное управление, позволяющее тормозить рекуперацией до полной остановки.
Отличительная особенность N-One e: — функция V2L. Через опциональный адаптер электромобиль может питать бытовую технику, инструменты или, к примеру, зарядить электровелосипед, превращаясь в мобильный «пауэрбанк». Снаружи уровень заряда показывает светодиодная индикация на переднем бампере.
Старт продаж в Японии намечен на сентябрь 2025 года. По неофициальным оценкам, цена составит около 2 млн иен (≈1,2 млн рублей), что делает N-One e: одним из самых доступных электрокаров на рынке. Honda изучает возможность вывода новинки в Европу и другие азиатские страны, где она сможет конкурировать с Dacia Spring, FIAT 500e и будущим Volkswagen ID.1.
Модель развивалась из концепта, показанного прошлым летом на Фестивале скорости в Гудвуде. Как и оригинальный бензиновый N-One, новичок вдохновлён классической Honda N600 1970-х, но предлагает современное оснащение, переработанные материалы отделки и нулевые выхлопы — именно на такие городские решения всё чаще смотрят власти и покупатели крупных мегаполисов.