От Mercedes до «Нивы»: названы самые яркие автомобили, разыгранные в «Поле чудес» за годы эфира
За 34-летнюю историю телешоу «Поле чудес» победители увезли домой более 300 автомобилей, и далеко не всегда это были привычные «Лады». Автоэксперты Autonews.ru проанализировали розыгрыши и выделили самые примечательные призы, которые украшали сектор «приз – автомобиль». Список получился по-настоящему разношёрстным: от раритетного Mercedes-Benz 190 начала 90-х до актуального кроссовера Hyundai Creta.
Первой иномаркой, покинувшей студию Останкино, стал именно Mercedes-Benz 190 – подарок, о котором в те годы мечтали многие. Следом пошли Volvo 850 и Honda Civic, а к середине нулевых в игре появились Nissan Almera, Daewoo Lanos и Mitsubishi Pajero. В 2010-х палитра расширилась: зрители аплодировали финалистам, получавшим BMW X5, Lexus RX, Ford Focus и даже легендарный «Гелик» – Mercedes-Benz G-Class. Среди отечественных моделей наибольший резонанс вызвали Lada Granta первого поколения и классическая Lada 4×4, остающаяся популярной в регионах.
Интересно, что ещё в начале 90-х первый ведущий программы Владислав Листьев лично ездил в Тольятти, чтобы договориться с АвтоВАЗом о поставках машин. Сегодня партнёрские контракты оформляются централизованно, но автомобиль остаётся главным трофеем пятничного эфира. По оценке отраслевых аналитиков, каждый розыгрыш привлекает к экрану до 15% телеаудитории, а бренд-эффект для автопроизводителя сопоставим с полноценной рекламной кампанией в прайм-тайме.
Секрет популярности шоу связывают с ведущим Леонидом Якубовичем, которому 31 июля исполнилось 80 лет. Приняв эстафету у Листьева в 1991 году, он превратил сухой викторину в семейное телесобытие, добавив личные истории участников, музейные экспонаты и тот самый «чёрный ящик». В результате «Поле чудес» остаётся одним из немногих долгожителей отечественного эфира, а автомобиль на барабане – символом удачи, которая может улыбнуться каждому зрителю.