Росстандарт приостановил продажи и готовит отзыв до 30 тыс. китайских грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak
Российский Росстандарт потребовал от импортеров и дилеров китайских марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak организовать масштабную отзывную кампанию: по оценке участников рынка, под сервисную акцию может попасть до 30 тыс. тяжелых грузовиков, уже находящихся в эксплуатации на территории страны. Такое число назвал руководитель отдела продаж «ААА Траксервис» Андрей Романюк, уточнив, что окончательные объемы зависят от того, сколько несоответствий подтвердится при детальных проверках.
Ведомство выявило у тягачей Dongfeng DFH4180, Foton BJ4189 и шасси M4L, FAW CA4250 и CA4180, а также Sitrak ZZHS целый перечень нарушений: недостаточную эффективность тормозной системы, повышенный уровень шума, проблемы с ремнями безопасности, эмиссией вредных веществ, рулевым управлением и противоподкатными устройствами. Часть претензий касается документации, сопровождающей транспортные средства. В пресс-релизе Росстандарта отмечается, что обнаруженные дефекты «несут прямую угрозу жизни и здоровью граждан», поэтому реализация указанных моделей на российском рынке временно остановлена. Дилерам грозит административная ответственность, если они продолжат продажи до устранения замечаний.
Суммарная доля рассматриваемых брендов в сегменте грузовиков массой свыше 16 тонн в первой половине 2025 года приближалась к одной трети российского рынка, что объясняет возможные внушительные масштабы отзыва. Популярность машин связана с конкурентной ценой и широким ассортиментом комплектаций для строительной отрасли, агросектора и логистики.
Производители уже получили от Росстандарта предписания с конкретными сроками разработки технических решений. После их утверждения владельцам направят уведомления о необходимости посетить сервисные центры для бесплатной модернизации. Эксперты полагают, что быстрое исполнение требований позволит минимизировать простой автопарков и не нарушит графики перевозок.
Росстандарт, подведомственный Минпромторгу, контролирует соблюдение техрегламентов, ведет федеральный реестр стандартов и координирует международное сотрудничество в области технического регулирования. Именно эта структура выдает разрешения на выпуск автомобильной техники на рынок и имеет право приостанавливать продажи при выявлении угроз безопасности.