В Калуге запущено полное серийное производство кроссовера Haval M6

На бывшем заводе PSA в Калуге состоялось торжественное открытие полного цикла выпуска Haval M6. Для китайского бренда это первый случай, когда модель не просто собирают, а производят в России «с нуля» — от сварки кузова до финального контроля качества. Инвестор проекта, компания «Автомобильные технологии», отмечает, что мощности уже готовы выдавать серийный объём и обеспечивать поставки дилерам без задержек.

В Калуге запущено полное серийное производство кроссовера Haval M6

К переходу от крупноузловой сборки к настоящему автопроизводству площадку готовили пять месяцев. Под M6 полностью перестроили 2800-метровый сварочный цех: установлен 15-роботный конвейер, более 40 сварочных клещей и пара роботизированных грузчиков. В покрасочном корпусе модернизировали ванны катафореза, почти вдвое увеличив число анодов, и ввели отдельную камеру воскования для обработки скрытых полостей. Ключевой этап «свадьбы» кузова и шасси теперь проходит под автоматическим контролем — допуски измеряются в миллиметрах.

Предприятие подтвердило соответствие международным стандартам ISO 9001 и ISO 14001; все системы управления производством работают на российских IT-решениях. «Это гарантирует не только стабильное качество, но и независимость от внешних поставщиков софта», — подчеркнули на церемонии.

Самый доступный кроссовер марки выбрали для локализации не случайно. Haval M6 оснащается бензиновым турбомотором 1.5 л мощностью 143 л.с., сочетается с «механикой» или роботизированной коробкой, а привод в базе передний. Стартовая цена держится на уровне 1,97 млн рублей. Уже в «базе» есть медиасистема с 10,25-дюймовым экраном, климат-контроль, камера заднего вида и набор электронных ассистентов. Вскоре на ту же линию могут поставить полноприводную версию.

Для Калуги запуск означает загрузку оставшихся без работы мощностей и появление нового каркаса поставщиков: сменились подрядчики лакокрасочных материалов, а часть компонентов планируют локализовать в Центральном федеральном округе. Представители Haval не исключают, что вслед за M6 по полной схеме начнут делать и другие модели бренда.

Сам кроссовер располагает светодиодной оптикой, плоской центральной консолью и вместительным багажником объёмом 808 л (1700 л при сложенных сиденьях). Акцент разработчиков — семейный комфорт, безопасное дальнее путешествие и адаптация к российским дорогам, куда теперь автомобиль будет попадать с конвейера в считаные часы после выпуска.

Похожие записи