Auto.ru выявил лидеров по оцинковке среди китайских кроссоверов на российском рынке
Сервис Auto.ru проверил десять наиболее продаваемых в России китайских кроссоверов и выяснил, какие из них лучше всего защищены от коррозии. Эксперты снимали лакокрасочное покрытие и искали цинковый слой на всех наружных элементах кузова. Абсолютным победителем оказался Haval H7 — у этой модели оцинкованы не только двери и крылья, но и крыша с крышкой багажника, что редко встречается даже у более дорогих автомобилей.
На втором месте — Knewstar 001, известный как Geely Tugella. Цинк отсутствует лишь на панели крыши, остальные детали получили полноценное покрытие. Третью строчку поделили сразу четыре кроссовера: Soueast S07, Geely Atlas, Chery Tiggo 7L и Haval F7. У них не оцинкованы крыша и части проёма багажной двери, однако основные вертикальные панели защищены, что позволит сдерживать ржавчину в первые годы эксплуатации.
Хуже всего показал себя GAC GS4 — слой цинка на внешних кузовных деталях не обнаружен вовсе. Чуть надежнее Jetta VS7: оцинкованы двери, передние крылья и крышка багажника. У Changan CS75 Plus и Bestune T90 частичное покрытие получили боковины, капот и задняя дверь. По словам экспертов, именно отсутствие цинка на горизонтальных поверхностях ускоряет появление сколов и коррозии в условиях реагентов, которыми обрабатывают дороги зимой.
В ходе параллельного «зимнего» теста лучше всех оказались Geely Atlas, Soueast S07, Haval F7, Chery Tiggo 7L и сам Haval H7 — они уже в базе имеют обогрев стёкол, сидений и рулевого колеса, а также дистанционный запуск двигателя. Тем не менее высокая комплектация не всегда сочетается с идеальной антикоррозийной защитой: у Atlas, к примеру, крышу цинком не покрыли.
Отметим, что все десять участников получили закрытые пороги, прикрытые дверными кромками, — полезная мелочь, сохраняющая одежду водителя чистой. На скорость оцинковка не влияет, но самые шустрые в группе — Knewstar 001, Bestune T90 и Geely Atlas, разгоняющиеся до сотни быстрее остальных.
Интерес к Haval H7 подогревает и то, что модель официально выйдет на рынок лишь в 2025 году. Кроссовер получит двухлитровый турбомотор мощностью 192 л.с., семиступенчатый робот и полный привод с электрогидравлической муфтой. При этом он уже демонстрирует максимальный уровень заводской антикоррозийной защиты, что делает его одним из самых перспективных вариантов для российских дорог.