Solaris HC: российская реинкарнация Hyundai Creta оценена от 2 млн рублей
На фоне дефицита новых иномарок и стремительного роста цен на параллельный импорт у дилеров появился неожиданный вариант – кроссовер Solaris HC. Фактически это Hyundai Creta второго поколения, который снова собирают на российском конвейере, но под новым шильдиком. Эксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов изучил модель и поделился первыми выводами.
Покупателям предлагают единственный бензиновый атмосферник 1,6 л, настроенный в двух вариантах: 123 л.с. с передним приводом и 121 л.с. в полноприводной версии. Коробки передач знакомы по «Крете» – шестиступенчатая механика либо такой же по числу передач автомат. Базовый Solaris HC с «механикой» и ведущими передними колесами оценивается дилерами примерно в 2 млн рублей, за топовую комплектацию с полным приводом и «автоматом» просят чуть более 3 млн.
По оснащению кроссовер почти не отличается от покинувшего рынок оригинала: мультимедийная система с крупным сенсорным экраном, климат-контроль, подогрев всего, что может греться, а в более дорогих версиях – комплекс систем помощи водителю. Покупатели, которым ближе прежний бренд, уже массово меняют эмблемы Solaris на Hyundai – размеры креплений совпадают.
Возвращение «Креты» под новой вывеской стало важной альтернативой для тех, кто не хочет пересаживаться на Lada или китайские марки. Машина официально продается, комплектующие локализованы, действует заводская гарантия – в нынешних условиях это редкость.
Для справки: кроссовер Creta дебютировал в 2014 году и известен под названиями ix25 и Cantus. Модель получила шесть подушек безопасности, системы ESC и VSM, а также широкий выбор силовых установок – от дизелей 1,4 и 1,6 л до бензиновых 2,0 л. Российский Solaris HC унаследовал проверенную платформу и адаптированную для местных дорог подвеску, что должно помочь новинке закрепиться на рынке, испытывающем острую нехватку доступных SUV.