Российский авторынок просел на 11,4% в июле: LADA сохраняет четверть рынка, китайцы укрепляют позиции

В июле 2025 года в России было продано 120 649 новых легковых автомобилей — на 11,4% меньше, чем годом ранее. Такие цифры приводит аналитическое агентство «АВТОСТАТ». По оценке экспертов, спрос охладили рост ставок по кредитам и сезонный уход части покупателей на вторичный рынок.

Российский авторынок просел на 11,4% в июле: LADA сохраняет четверть рынка, китайцы укрепляют позиции

Лидерство по-прежнему удерживает LADA: 28 240 реализованных машин обеспечили бренду долю 23,41%. Среди иностранных марок лучше всех выступила Chery (13 502 шт., −5,1%), тогда как Haval с результатом 13 117 автомобилей опустился на третью строку. В первую десятку также вошли Geely (8 389 шт.), Changan (7 860), белорусский Belgee (6 511), Jetour (4 410), Solaris (3 326), GAC (2 842) и OMODA (2 765). Шесть брендов из ТОП-10 показали отрицательную динамику, причём сильнее всех просела OMODA — минус 47,8%.

Среди моделей снова лидирует семейство LADA Granta — 13 030 проданных машин (−28,3%). Второе место остаётся за LADA Vesta (6 673 шт., −31,6%). Лучшей иномаркой стал кроссовер Haval Jolion (5 552 шт., −33%), за ним следуют Chery Tiggo 4 (4 482) и Belgee X50 (4 249, +16,5%). Запомнившийся рост показал Jetour Dashing, увеличивший июльские продажи в 2,3 раза.

За январь–июль 2025 года совокупный объём рынка достиг 651 029 автомобилей, что на 23,9% меньше аналогичного периода 2024-го. На этом отрезке в «плюсе» остаются Belgee, Jetour, Changan и Solaris, причём последний нарастил продажи в 2,4 раза. Самое заметное падение опять у OMODA — минус 47,1%.

Эксперты ожидают, что до конца года рынок может потерять ещё 5–7% из-за сохраняющейся инфляции и ограниченного модельного ряда. При этом позиции LADA выглядят стабильнее: бренд традиционно ориентирован на бюджетный сегмент, предлагает адаптированные к российским условиям Granta, Niva и Largus и развивает онлайн-продажи совместно с ВТБ Авто. Китайские производители, наоборот, продолжают расширять предложения кроссоверов и гибридов, что помогает им перехватывать аудиторию, уходящую от подорожавших европейских и корейских марок.

По мнению участников рынка, дальнейшая динамика будет зависеть от доступности автокредитов и курса рубля. Если регулятор смягчит денежно-кредитную политику, падение может замедлиться, а суммарные продажи 2025 года удержатся на уровне 1,2–1,25 млн автомобилей.

Похожие записи