АвтоВАЗ официально исключил 1,8-литровый двигатель из линейки Lada Iskra
АвтоВАЗ подтвердил, что Lada Iskra не получит двигатель ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. Главный инженер проекта Виталий Логинов уточнил: установка этого агрегата даже не рассматривалась, поскольку он не входит в технико-экономическое задание новой модели.
На старте продаж Iskra предлагается с двумя бензиновыми моторами. Базовый восьмиклапанный ВАЗ-11182 выдаёт 90 л.с. и сочетается только с 5-ступенчатой «механикой». Альтернативой служит 16-клапанный ВАЗ-21127 на 106 л.с.; для него предусмотрены как 6-ступенчатая МКПП, так и вариатор. В перспективе заявлена ещё одна версия — модернизированный 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л.с., однако сроки вывода этой модификации пока не раскрываются.
Отказ от 1,8-литрового агрегата эксперты связывают с необходимостью сохранить дистанцию между Iskra и более дорогой Vesta, для которой именно ВАЗ-21179 является базовым мотором. Кроме того, использование унифицированных 1,6-литровых силовых установок упрощает логистику и снижает себестоимость.
Минимальная цена Lada Iskra составляет 1,25 млн рублей. В дилерских центрах доступность пока ограничена: партии быстро раскупаются, а время ожидания по предзаказу достигает нескольких недель. Несмотря на скромные характеристики базовой версии, именно она пользуется наибольшим спросом благодаря сочетанию цены и оснащения.
Lada Iskra — переднеприводный субкомпакт АвтоВАЗа, представленный на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2024 года. Модель построена на модернизированной платформе CMF-B LS, располагается в гамме между Granta и Vesta и предлагается в кузовах седан, универсал и кросс-универсал. Длина автомобиля составляет 4333 мм. Розничные продажи начались нынешним летом, рекомендованные цены лежат в диапазоне от 1,25 до 1,8 млн рублей.