Nissan Motor обсуждает сокращение персонала европейского офиса во Франции в рамках глобальной реструктуризации
Nissan Motor объявила о начале официальных консультаций с профсоюзом в своём европейском штабе, расположенном в Монтини-ле-Бретонне недалеко от Парижа. Решение может затронуть 560 сотрудников, отвечающих за координацию деятельности компании в Европе, Африке, Индии, на Ближнем Востоке и в Океании. Переговоры проходят на фоне радикального плана реструктуризации, инициированного новым генеральным директором Иваном Эспиносой.
По предварительным данным, обсуждение начнётся с программ добровольного ухода, а точное число увольнений определят позже. Стороны рассчитывают подвести итоги к 20 октября, после чего в ноябре будет опубликован окончательный перечень мер. Для Nissan это первый серьёзный шаг по оптимизации европейской структуры, где в целом трудится около 19 тысяч человек, почти 60% из которых находятся именно в странах Европы.
Глобальный план, озвученный Эспиносой в апреле, предусматривает сокращение 15% штата по всему миру, уменьшение годовых производственных мощностей с 3,5 до 2,5 млн автомобилей и закрытие семи заводов. Благодаря этим действиям компания рассчитывает сэкономить примерно 500 млрд иен, что эквивалентно $3,4 млрд. Уже объявлено о приостановке выпуска на одном из предприятий в Мексике и о сворачивании производства на ряде японских площадок к 2027–2028 годам.
Эксперты связывают жёсткие меры с падением маржи на традиционных рынках и растущими инвестициями в электромобили. В Европе конкуренция ужесточается из-за дешёвых китайских моделей и строгих экологических норм, поэтому Nissan пытается сконцентрировать ресурсы на более перспективных направлениях и избавиться от избыточных мощностей.
Основанная в 1933 году Nissan Motor входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, занимает 9-е место среди мировых автопроизводителей и 2-е среди японских. Компания знаменита брендами Nissan и историческим Datsun, а в портфеле имеет культовые модели Skyline и Leaf. Текущая реструктуризация должна помочь вернуться к устойчивой прибыли и сохранить позиции на глобальном рынке, где инновации и надёжность всегда были ключевыми отличительными чертами марки.