Российский рынок подержанных LCV в первом полугодии 2025-го сократился на 3%, но ГАЗ удержал 40% сделок
Во второй руке лёгких коммерческих автомобилей (LCV) в России за январь–июнь 2025 года сменили владельцев 173,3 тыс. машин, подсчитали аналитики «АВТОСТАТ». Это на 3% меньше результата аналогичного периода 2024-го, что указывает на постепенное охлаждение спроса в сегменте.
Несмотря на снижение объёмов, структура рынка осталась практически неизменной. Абсолютным лидером вторичных продаж по-прежнему выступает GAZ: на автомобили нижегородской марки пришлось 40% всех сделок, или около 69 тыс. единиц. УАЗ расположился на втором месте с 14,4 тыс. реализованных машин, а замкнул тройку Volkswagen, бывшие владельцы которого передали 11,2 тыс. фургонов и микроавтобусов.
В пятёрку самых востребованных брендов также вошли Ford с результатом 10,8 тыс. автомобилей и Mercedes-Benz, чей парк пополнился 10,1 тыс. «легковичков». Наиболее ходовой моделью стал GAZ 3302: в первом полугодии куплено 37 тыс. таких автомобилей. Следом идёт GAZ Gazelle NEXT (13,1 тыс. единиц) и Ford Transit (9,9 тыс.). Замыкают топ-5 GAZ 2705 (6,6 тыс.) и УАЗ-3909 (5,9 тыс.).
На фоне стагнации рынка эксперты отмечают рост среднего срока автокредитов, который достиг рекордных 5,8 года. Удлинение платежного горизонта помогает предприятиям малого и среднего бизнеса обновлять парк, но одновременно повышает общий платёж по договору и риски для заёмщика.
ГАЗ удерживает лидерство на вторичном рынке во многом благодаря широкой сервисной сети и большому парку машин, выпущенных за последние десятилетия. Завод, основанный в 1932 году в Нижнем Новгороде как совместное предприятие с Ford, сегодня входит в Группу ГАЗ и остаётся крупнейшим производителем лёгких и среднетоннажных грузовиков в стране. По данным отраслевых экспертов, на модели семейства «ГАЗель» приходится около половины всего российского сегмента лёгких грузовиков, что объясняет высокую ликвидность таких машин при перепродаже.