BYD возглавила рынок электромобилей и гибридов в семи странах за первые шесть месяцев 2025 года
Китайский производитель BYD за первое полугодие 2025 года стал номером один по продажам электромобилей и гибридов одновременно в Азии, Европе и Южной Америке, укрепив статус крупнейшего производителя «зелёных» автомобилей в мире. Компания возглавила рейтинги в Гонконге, Сингапуре, Таиланде, Индонезии, Испании, Италии и Бразилии, где суммарно было реализовано свыше 110 тысяч машин.
Самые внушительные показатели зафиксированы в Бразилии — 47 107 проданных автомобилей за шесть месяцев. В Таиланде клиенты приобрели 24 072 машины, что на 64,1% больше, чем годом ранее. В Индонезии спрос достиг 14 092 единиц, а дополнительные 5733 автомобиля пришлись на премиальный бренд Denza, также входящий в группу BYD. В компактных, но технологичных Гонконге и Сингапуре производитель реализовал 4909 и 4667 машин соответственно, заняв лидерство на локальных рынках всех новых автомобилей, а не только «электричек». В Европе к успехам бренда добавились 10 196 проданных автомобилей в Испании и 9517 машин в Италии, что позволило опередить Tesla и BMW.
Всего с января по июнь BYD отгрузила 2 145 954 автомобиля по всему миру. Чтобы поддержать растущий экспорт, компания строит собственный флот из восьми авто-паромов грузоподъёмностью до 9200 машин каждый и рассматривает площадки под третий европейский завод – Испания фигурирует в качестве фаворита после уже действующих предприятий в Венгрии и Турции. В Таиланде завод мощностью 150 000 автомобилей в год снабжает не только внутренний рынок, но и соседние страны Юго-Восточной Азии.
Стратегия BYD предполагает, что в ближайшие годы половина продаж придётся на зарубежные рынки. Для этого расширяется дилерская сеть и локализуется производство: в Узбекистане совместное предприятие UzAuto уже выпускает 50 000 автомобилей ежегодно с планами на десятикратный рост. Такой напор делает китайскую марку серьёзным конкурентом традиционных автогигантов и задаёт новые ориентиры всему сектору электромобилей.
BYD начинала как производитель аккумуляторов в 1995 году, а автомобилестроением занялась в 2003-м. Сегодня фирма известна технологией Blade Battery и присутствует более чем в 70 странах, что наглядно подтверждает её текущий рывок на глобальном рынке.