Российский рынок подержанных автобусов прибавил 17% в январе–июне 2025 года

Российский вторичный рынок автобусов демонстрирует восстановление: по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2025 года владельцев сменили 9 528 машин, что на 17% больше результата аналогичного периода 2024-го.

Российский рынок подержанных автобусов прибавил 17% в январе–июне 2025 года

Главным драйвером остались отечественные марки. На долю ПАЗ пришлось 4 879 сделок, или 51% всех регистраций. Вторым по популярности стал NEFAZ с 1 014 проданными автобусами, третьим — LIAZ (591 единица). В пятёрку самых востребованных брендов также вошли Hyundai (377 автобусов) и белорусский MAZ (312 единиц).

Модельный рейтинг полностью возглавляют российские машины. Лидер — ПАЗ 3204, разошедшийся тиражом 2 056 экземпляров. Следом идет ПАЗ 3205, который нашёл 2 019 покупателей. Третью позицию занял NEFAZ 5299 с результатом 1 014 штук. Четвёртое место у ПАЗ 4234 (601 регистрация), пятое у LIAZ 5292 (356 автобусов).

Статистика свидетельствует о продолжающемся обновлении пассажирского парка в регионах: предприятия и муниципалитеты предпочитают проверенные модели малого и среднего класса, способные работать на городских и пригородных маршрутах. Укрепление продаж в сегменте подержанной техники помогает перевозчикам снижать затраты, сохраняя при этом необходимый объём перевозок.

По оценке «АВТОСТАТа», динамика остаётся положительной уже второй год подряд, а доминирование отечественных брендов объясняется как географией рынка, так и доступностью запчастей и сервисной сети. Эксперты ожидают, что к концу 2025 года совокупный объём сделок на вторичном рынке автобусов сможет превысить докризисные показатели.

Похожие записи