Закон о локализации такси: после 2026 года безусловно допустят лишь LADA и УАЗ, остальные марки пытаются попасть в перечень

С 1 марта 2026 года в России начнут действовать новые требования к локализации автомобилей, работающих в такси, и уже сегодня понятно, что без дополнительных условий в реестр попадут только LADA и УАЗ. Об этом заявил на форуме МЕФТ-2025 глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, популярные у таксопарков китайские бренды, включая Haval, не набирают нужного количества баллов локализации, несмотря на наличие сборочных площадок в стране.

Закон о локализации такси: после 2026 года безусловно допустят лишь LADA и УАЗ, остальные марки пытаются попасть в перечень

В законе прописано: чтобы выйти на линию, машина должна соответствовать уровню локализации, установленному для госзакупок, либо выпускаться по инвестконтракту, заключённому до 1 марта 2025 года. Переходные сроки предусмотрены только для Калининградской области (до 2028 года), Сибири (до 2028 года) и Дальнего Востока (до 2030 года). К 2033-му исключений не останется вовсе — в силу вступит жёсткая бальная шкала.

Небольшую лазейку нашли «Москвич» и электромобили Evolute: их сборка формально удовлетворяет критериям, так что эти модели пока могут быть куплены таксопарками. Но рынок массово работает на китайских кроссоверах и седанах, и именно они рискуют оказаться за бортом уже через полтора года. По оценке экспертов, если правила не смягчить, парк такси может сократиться на десятки тысяч машин, что ударит по доступности перевозок.

Чтобы избежать дефицита, НАС направил первому вице-премьеру Денису Мантурову письмо с просьбой разрешить для такси те же автомобили, что уже одобрены Минпромторгом для служебного автопарка чиновников. В списке министерства — 15 брендов и более 50 моделей, часть из них собирается в России по полному циклу, часть — по крупноузловой схеме. Союз убеждён, что перенос перечня в сегмент такси поддержит спрос на отечественные заводы, снизит импорт и даст стимул к углублению локализации. В противном случае, предупреждает организация, бюджет рискует недополучить 350 млрд рублей за три года из-за сокращения производства.

Эксперты полагают, что окончательный перечень Минпромторг представит до конца года. Если в него войдут российские и локализованные иностранные модели, таксопарки смогут плавно обновлять парк без резкого роста тарифов. Пока же безоговорочно в «зелёной зоне» остаются только LADA — марка, работающая на российском рынке с 1970 года и известная доступностью запчастей, — и старый добрый УАЗ, чьи «Патриот» и «Буханка» не первый год выручают перевозчиков в регионах.

Похожие записи