Российский рынок электромобилей прервал годовое падение: в июле продажи выросли на 15% — данные Автостат

После тринадцати месяцев сплошного минуса сегмент новых электромобилей в России наконец-то вышел в плюс. По подсчётам «Автостат», в июле 2025 года дилеры реализовали 1257 электрокаров — на 15% больше, чем годом ранее, когда было продано 1094 машины. Это первый заметный рост с июня 2024-го, тогда динамика едва дотянула до 2%. Кроме того, июль стал первым месяцем текущего года, когда объём продаж преодолел психологическую отметку в тысячу единиц, что может сигнализировать о начале восстановления спроса.

Российский рынок электромобилей прервал годовое падение: в июле продажи выросли на 15% — данные Автостат

Лидером месячного рейтинга вновь оказался китайский премиум-бренд Zeekr — 313 проданных автомобилей. Второе и третье места заняли отечественные «Москвич» (249 шт.) и Evolute (224 шт.), которым удалось опередить ближайших конкурентов с заметным отрывом. В пятёрку также вошли Avatr (87) и BYD (67). Все остальные марки, включая Tesla и Volkswagen, суммарно не достигли отметки в 50 машин каждая, что подчёркивает высокую концентрацию продаж у нескольких ключевых игроков.

Несмотря на июльский оптимизм, итог за семь месяцев остаётся слабым: с января по июль 2025-го в стране продано всего 5655 новых электромобилей — вдвое меньше результата прошлого года. Рыночная доля «зелёных» машин снизилась с 1,3% до 0,9%, а значит, эффект от господдержки и расширения модельного ряда ещё не успел отразиться в статистике долгосрочно.

Эксперты связывают локальный подъём с несколькими факторами. Во-первых, летом на рынок вышли новые комплектации Zeekr 001 и лифтбека 007, а также обновлённые версии «Москвич 3е» и Evolute i-Sky. Во-вторых, в крупных городах заработали дополнительные быстровысокотоковые зарядки, что снимает страх дальних поездок. Наконец, курсовые колебания на фоне ослабления рубля заставили часть покупателей поторопиться с покупкой, опасаясь дальнейшего подорожания.

Zeekr, напомним, принадлежит концерну Geely и ориентирован на молодую аудиторию: название складывается из Generation Z и слова geek. Флагманский лифтбек 001 развивает до 1265 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,2–6,9 с, что помогает бренду удерживать статус самого технологичного игрока китайского авторынка.

Будет ли июльский всплеск началом устойчивого тренда, покажут данные осени. Но уже сейчас ясно: без дальнейшего развития зарядной инфраструктуры и программ субсидирования российский рынок электрокаров рискует вновь скатиться в красную зону.

Похожие записи