Корейцы впереди: AutoStat назвал 10 иностранных брендов, продавших в России более миллиона машин
За три десятилетия наблюдений на российском рынке новых легковых автомобилей миллионный рубеж преодолели лишь десять зарубежных брендов, выяснил центр «Автостат». Абсолютным лидером стала Kia, поставившая на учет 2 632 000 автомобилей. Вслед за ней идет другая корейская марка — Hyundai с результатом 2 615 000 проданных машин. Третье место удерживает Renault (2 174 000), а замыкает квартет двухмиллионников Toyota (2 054 000).
Остальные участники топ-10 не добрались до планки в 2 млн, но перевалили за миллион. Chevrolet (включая Chevrolet Niva) реализовала 1 713 000 автомобилей, Nissan — 1 651 000, Volkswagen — 1 496 000, Ford — 1 286 500, Skoda — 1 099 000, Mitsubishi — 1 025 000 экземпляров. Статистика охватывает только новые легковые машины, впервые зарегистрированные в стране.
Корейское доминирование аналитики объясняют широкой модельной линейкой, хорошей адаптацией к российским условиям и развитой дилерской сетью. Именно поэтому бестселлеры Kia Rio, Ceed и Sportage, а также Hyundai Solaris и Creta из года в год формируют основной объём продаж. Среди китайских производителей ближе всех к «клубу миллионников» подобрался Chery, но его 605 тыс. автомобилей пока недостаточно, чтобы войти в престижный рейтинг.
Достижение отметки в миллион проданных машин остаётся ориентиром для растущих китайских и отечественных марок: после ухода части европейских и японских компаний они активно наращивают присутствие в России, но до исторических показателей лидеров ещё далеко.
Любопытно, что нынешний российский лидер начинал совсем не с машин: Kia была основана в 1944 году как производитель велосипедов, первый автомобиль Brisa вывела в 1974-м, а после азиатского кризиса 1997-го вошла в состав Hyundai Motor Group. Этот союз позволил компании выйти в мировые лидеры и удерживать позиции на одном из самых конкурентных авторынков Европы — российском.