Польский авторынок прибавил 3% за первое полугодие 2025 года и вышел на 285 тысяч продаж

По итогам января–июня 2025 года в Польше было зарегистрировано 285282 новых легковых автомобилей, что на 3% больше, чем годом ранее. Рост пришёлся главным образом на второй квартал, тогда как первые три месяца проходили в условиях фактической стагнации. Сохранять положительную динамику рынку помогают восстановившиеся цепочки поставок и стабилизировавшийся потребительский спрос.

Польский авторынок прибавил 3% за первое полугодие 2025 года и вышел на 285 тысяч продаж

Всплеск продаж позволил отрасли закрепить успех прошлых лет. Напомним, после провала пандемийного 2020-го (-21,2%, 428348 машин) рынок постепенно отыгрывал потери: +4,5% в 2021-м, –6,2% в 2022-м из-за дефицита микрочипов, затем уверенные +13,2% в 2023-м и +16,1% в 2024-м, когда объём впервые превысил докризисный уровень и достиг 551568 единиц. Таким образом, нынешние 285 тысяч регистраций существенно превосходят средний показатель последних пяти лет.

В марочном зачёте лидерство удерживает Toyota, хотя её реализация просела на 13%. Второй идёт Skoda (-0,5%), и вместе эти бренды контролируют 26,5% рынка. Лучший прирост показали Volkswagen (+15,8%) и Dacia (+15,1%), а худший — всё та же Toyota и Hyundai (-5,1%). В топ-3 моделей неизменен фаворит Toyota Corolla, продажи которой сократились на 18,5%, за ней следуют Skoda Octavia (-15,3%) и Volkswagen Golf, прибавивший вдвое благодаря восстановлению поставок.

Сегмент полностью электрических автомобилей остаётся ахиллесовой пятой польского авторынка. На него в 2024 году приходилось около 3% регистраций, тогда как в первом полугодии 2025-го продажи электрокаров снизились ещё на 4,9%. Страна замыкает рейтинг ЕС по популярности «батарейных» машин: инфраструктура зарядок развита точечно, парк доступных моделей невелик, а господдержка буксует. Внутри небольшого EV-рынка лидирует Nissan с долей 60,4% (-7,8%), вторым стал Volkswagen (+7,5%), третьим — Tesla (-18,4%).

Аналитики полагают, что дальнейший рост польского авторынка будет зависеть от темпов модернизации зарядной сети и расширения льгот для покупателей электромобилей, тогда как в традиционном сегменте бензиновых и дизельных машин спрос пока остаётся устойчивым.

Похожие записи