Российский рынок подержанных автомобилей ожил в июле: продажи +11%, цены −0,5%
После девяти месяцев спада рынок подержанных автомобилей в России впервые продемонстрировал положительную динамику. По данным портала Drom, в июле количество сделок выросло на 11% по сравнению с июнем, тогда как средняя цена опустилась на 0,5% до 867 тыс. руб. Пока это скромное, но важное движение говорит о возвращении покупателей, ранее взявших паузу из-за высоких ставок и общей неопределённости.
Самый заметный всплеск активности зафиксирован в Южном и Сибирском федеральных округах (+13%) и на Дальнем Востоке (+12%). Центральный и Приволжский регионы прибавили по 9%. При этом предложение на площадках за семь месяцев увеличилось на 25%, благодаря чему ценовое давление остаётся сдержанным: средняя стоимость выставленных машин за тот же период снизилась на 5,5% до 1,3 млн руб.
В топ-100 наиболее продаваемых моделей подавляющее большинство — автомобили дешевле 1 млн руб., доля более дорогих вариантов свыше 1,5 млн руб. не превышает 8%. В июле среди иномарок лидировал Toyota Mark II: продажи +3%, цена −7% (565 тыс. руб.). Серьёзный рост показали Honda Fit (+30%, 736 тыс. руб.) и Toyota Allion (+22%, 928 тыс. руб.), тогда как Toyota Crown подорожала на 30% до 1,2 млн руб. Из массовых моделей отечественного и близкого ценового сегмента впереди Lada Granta (+10%, 595 тыс. руб.), Lada Priora (+3%, 349 тыс. руб.) и Hyundai Solaris (+6%, 978 тыс. руб.).
Аналитик Drom Игорь Олейников связывает оживление со «снятием» отложенного спроса: с понижением ключевой ставки снизились проценты по автокредитам и депозитам, исчезли ожидания быстрой репатриации европейских и американских брендов. В результате покупатели, копившие средства с конца 2024-го, начали выходить на рынок.
Несмотря на июльский скачок, год к году продажи всё ещё на 6% ниже прошлогодних значений, что отражает осторожность потребителей и общий тренд на экономию. Эксперты прогнозируют умеренный рост сделок во втором полугодии при сохранении стабильно мягкой ценовой динамики: предложение остаётся широким, а интерес концентрируется вокруг машин до 1 млн руб.
К слову, лидер дальневосточного рынка Toyota Mark II — модель с полувековой историей: с 1968 по 2004 год выпущено более 4,8 млн экземпляров, а в США седан продавался под именем Cressida. Богатый вторичный выбор и недорогие запчасти делают этот автомобиль вечным фаворитом рынка с пробегом.